Беседа с родителями о пользе чтения для детей

Беседа с родителями о пользе чтения для детей.

Здравствуйте. Наша беседа будет сегодня посвящена пользе чтения. Мы поговорим о таких вопросах как: выбор книги для чтения; что делать, если ваш ребенок не любит читать; ваша беседа с ребенком о прочитанном. Существует две главных составляющих – семья и школа– создающие окружение, формирующие человека. А особенно, читающего человека XXI века. Опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению. Любовь к чтению в первую очередь прививается в семье. Поэтому семья должна стать помощником и союзником школы в данном вопросе.

Все родители, я думаю и вы, знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна ваша тревога, если ребёнок не любит книги. “Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение?” – часто интересующий вас вопрос. Часто вы ошибаетесь, считая, что стоит купить книгу, как она сразу понравится ребёнку. С вашей стороны требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением. Надо научить ребенка любить книгу. Большинство младших школьников любит читать. Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы вы следили за подбором книг для детского чтения. Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет. Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина и других. И помните, что вам, обязательно, помогут выбрать качественную книгу для чтения и помогут разобраться во всем многообразии современной детской литературы в детской библиотеке. Ведь для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы, которые имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза. Вы должны следить, чтобы в руки вашего ребенка попадали книги, предназначенные для его возраста.

Следя за чтением, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве. Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы ребенка. Например, ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетом вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло. Надо проследить, чтобы книги приключенческого жанра не были единственными в чтении вашего ребенка, чтобы в его руки не попадали книги, предназначенные для взрослых. Если ребенка особенно интересует жизнь растений или животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения. Особенно надо обратить внимание на развитие у ребенка интереса к научно– популярной литературе. Учащиеся должны читать доступные для них книги географии, естествознанию, технике. Вы должны помочь своему ребёнку развивать технику чтения, для этого надо упражнять его в чтении вслух, чтобы вы могли контролировать правильность чтения. Поэтому надо быть особенно внимательными к подбору первых книг для самостоятельного чтения.

При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом. Рисунки должны быть: реалистичными, понятными, не слишком мелкими; соответствовать тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник. Так же книги должны быть с интересной фабулой и небольшие по объёму, чтобы ребёнок смог быстро прочитать их. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает у детей интерес к книге. Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлечённый событиями книги и желанием узнать, что произойдёт с героями книги дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Потом вы должны спросить его, о чём он прочитал, похвалить его за самостоятельность. Рассказывая, ребёнок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделять главное в книге. В процессе рассказа более четко формируется отношение к поступкам героев, к описываемым событиям. Если ребёнок затрудняется на первых порах рассказать о прочитанном, надо помочь ему с помощью вопросов: что ты узнал из книжки? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего? Надо чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь.

Очень хорошо если в вашей семье практикуются совместные чтения книг вслух. Это сближает вас и вашего ребенка, помогает лучше узнать его, лучше понять его увлечения и интересы. В семье воспитывается культура обращения с книгой. Во-первых, надо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, вырезать из неё картинки. Особенно надо бережно относиться к библиотечной книге.

Спасибо за внимание! Я надеюсь, что вы отметили для себя много важной информации сегодня, и будете оказывать помощь своему ребенку в процессе приобщения его к чтению, поможете привить у него любовь к книге. Ведь, читать обязательно нужно. Читающие дети обладают другими, чем их не читающие сверстники, ценностными, установками и самосознанием –по-другому определяют себя в мире.

Добавить комментарий