Коллегам

Из опыта работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. В последние годы компьютер стал доступным не только для взрослых, но и для большинства детей.

Дистанционное обучение сегодня приобретает особую актуальность, поскольку с развитием Интернета и обеспеченностью учащихся компьютерами улучшается обмен информацией как между учителем и учениками, так и учащихся между собой.

В настоящее время выделяют три основных способа дистанционного обучения: кейс-технология, телекоммуникационная технология и Интернет-технология обучения. Наиболее перспективной, на мой взгляд, является Интернет- технология, поскольку позволяет значительно варьировать элементы дистанционного обучения по сравнению с двумя предыдущими. В этом случае эффективным направлением развития дистанционного обучения может быть создание учебных сайтов на разных уровнях: создание учебного сайта учителем; разработка школьного сайта. Я предлагаю использовать в качестве инструмента дистанционных технологий уже созданные и работающие социальные сети, такие как, например, популярный среди молодежи сайт «В контакте» (www.vk.com)

Преимущества использования социальных сетей с учебной целью: 1. Поскольку сегодня подростки значительное время проводят в социальных сетях, то и общение в них (а также и получение знаний) для них становится не скучным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала. 2. Ученик, общаясь в социальной сети с учителем ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету, не боясь для окружающих выглядеть не знающим или смешным. 3. Учащиеся имеют возможность общаться в реальном времени не только с педагогом, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, особенно перед контрольными и итоговыми работами, семинарами.

  1. Учитель для ученика психологически становится не только учителем, но и просто участником социальной сети – взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны ребенка и улучшает процесс усвоения информации. 5. У педагога значительно расширяется канал связи и время общения с аудиторией, так как можно быстро оповещать обучаемых о ближайших событиях в учебном процессе. При этом появляется возможность проведения воспитательной работы с прогульщиками и отстающими, так как в социальной сети их можно застать чаще, чем в школе.

Предлагаю свой вариант использования социальной сети «В контакте» в качестве дополнительного элемента образовательного процесса.

Педагог может работать  с учащимися со своей страницы в социальной сети.

  1. Стена. На стене постоянно обновляется информация о писателях, знаменательных датах. Ученики-друзья в своих новостях видят обновления страницы учителя.
  2. ССЫЛКИ На странице учителя расположены ссылки на полезные и интересные страницы.
  3. ДОКУМЕНТЫ В данный раздел добавляются документы, презентации, учебная литература, справочники, КИМы. Каждый ученик может скачать эту информацию себе.
  4. АУДИОЗАПИСИ В данном разделе можно разместить записи песен, выступлений и другие варианты.
  5. ВИДЕОЗАПИСИ Сюда добавляются видеофайлы: фрагменты передач, интервью, фильмов..
  6. Сообщения. В личных сообщениях учитель может давать задания ученику, передавать учебную информацию, индивидуально консультировать его по необходимой теме. Особенно это продуктивно для пропускающих уроки учащихся, часто болеющих.
  7. Конференция (беседа). Учитель создаёт беседу с нужными учащимися, чтобы сразу отправлять им необходимую информацию, консультировать, комментировать их действия и сообщения. В рамках беседы учащиеся могут взаимодействовать не только с учителем, но и друг с другом.

Таким образом, благодаря использованию социальной сети учащиеся быстро адаптируются при освоении дисциплины, так как попадают в специфическую информационную среду, которая создана преподавателем, экономят время на поиск новой информации, могут получить учебные задания, задать вопросы в любое удобное для них время

 

 

 

 

8 коммент. к Коллегам

  1. jkmuf:

    У Вас есть замечательная разработка про Высоцкого. Выложите на сайт!

  2. Kolesnikova:

    Людмила Ивановна! Вы замечательный человек и надёжный друг! Желаю Вам только творческих успехов и побед во всех ваших начинаниях!!!

  3. Tatjana:

    Людмила Ивановна! Коллектив учителей МОУ «Горловская СОШ» искренне желает Вам победы в конкурсе «Учитель года»!

  4. natalia:

    Учитель! Труд твой кропотливый,
    С каким трудом еще сравнишь?
    Ты словно сеятель над нивой,
    Бесценный урожай растишь!
    Ты будто первооткрыватель,
    Ведешь по жизни молодежь,
    Ты в тоннах знаний, как старатель,
    Крупицу золота найдешь!

Добавить комментарий