Коллегам
Из опыта работы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. В последние годы компьютер стал доступным не только для взрослых, но и для большинства детей.
Дистанционное обучение сегодня приобретает особую актуальность, поскольку с развитием Интернета и обеспеченностью учащихся компьютерами улучшается обмен информацией как между учителем и учениками, так и учащихся между собой.
В настоящее время выделяют три основных способа дистанционного обучения: кейс-технология, телекоммуникационная технология и Интернет-технология обучения. Наиболее перспективной, на мой взгляд, является Интернет- технология, поскольку позволяет значительно варьировать элементы дистанционного обучения по сравнению с двумя предыдущими. В этом случае эффективным направлением развития дистанционного обучения может быть создание учебных сайтов на разных уровнях: создание учебного сайта учителем; разработка школьного сайта. Я предлагаю использовать в качестве инструмента дистанционных технологий уже созданные и работающие социальные сети, такие как, например, популярный среди молодежи сайт «В контакте» (www.vk.com)
Преимущества использования социальных сетей с учебной целью: 1. Поскольку сегодня подростки значительное время проводят в социальных сетях, то и общение в них (а также и получение знаний) для них становится не скучным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала. 2. Ученик, общаясь в социальной сети с учителем ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету, не боясь для окружающих выглядеть не знающим или смешным. 3. Учащиеся имеют возможность общаться в реальном времени не только с педагогом, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, особенно перед контрольными и итоговыми работами, семинарами.
- Учитель для ученика психологически становится не только учителем, но и просто участником социальной сети – взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны ребенка и улучшает процесс усвоения информации. 5. У педагога значительно расширяется канал связи и время общения с аудиторией, так как можно быстро оповещать обучаемых о ближайших событиях в учебном процессе. При этом появляется возможность проведения воспитательной работы с прогульщиками и отстающими, так как в социальной сети их можно застать чаще, чем в школе.
Предлагаю свой вариант использования социальной сети «В контакте» в качестве дополнительного элемента образовательного процесса.
Педагог может работать с учащимися со своей страницы в социальной сети.
- Стена. На стене постоянно обновляется информация о писателях, знаменательных датах. Ученики-друзья в своих новостях видят обновления страницы учителя.
- ССЫЛКИ На странице учителя расположены ссылки на полезные и интересные страницы.
- ДОКУМЕНТЫ В данный раздел добавляются документы, презентации, учебная литература, справочники, КИМы. Каждый ученик может скачать эту информацию себе.
- АУДИОЗАПИСИ В данном разделе можно разместить записи песен, выступлений и другие варианты.
- ВИДЕОЗАПИСИ Сюда добавляются видеофайлы: фрагменты передач, интервью, фильмов..
- Сообщения. В личных сообщениях учитель может давать задания ученику, передавать учебную информацию, индивидуально консультировать его по необходимой теме. Особенно это продуктивно для пропускающих уроки учащихся, часто болеющих.
- Конференция (беседа). Учитель создаёт беседу с нужными учащимися, чтобы сразу отправлять им необходимую информацию, консультировать, комментировать их действия и сообщения. В рамках беседы учащиеся могут взаимодействовать не только с учителем, но и друг с другом.
Таким образом, благодаря использованию социальной сети учащиеся быстро адаптируются при освоении дисциплины, так как попадают в специфическую информационную среду, которая создана преподавателем, экономят время на поиск новой информации, могут получить учебные задания, задать вопросы в любое удобное для них время
8 коммент. к Коллегам
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
У Вас есть замечательная разработка про Высоцкого. Выложите на сайт!
Обязательно выложу!
Людмила Ивановна! Вы замечательный человек и надёжный друг! Желаю Вам только творческих успехов и побед во всех ваших начинаниях!!!
Спасибо большое, Ирина Викторовна! Буду стремиться! «Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех…»
Людмила Ивановна! Коллектив учителей МОУ «Горловская СОШ» искренне желает Вам победы в конкурсе «Учитель года»!
Спасибо, коллеги!!! Постараюсь оправдать доверие!
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Да, Наталья! «Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!»