Русский язык

Проект по русскому языку 10 класс

Информация об авторе

Лунина Людмила Ивановна

муниципальное образовательное учреждение «Мало – Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

Учитель русского языка и литературы

Высшая квалификационная категория

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Говорите по-русски правильно!» (для учащихся 10 класса)

Этапы, фазы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Способы коммуни​кации

I. Подготовительный этап

1.1. Формиро​вание творческих групп:

I группа:«Литераторы»

II группа:«Лингвисты»:

До начала урока учащиеся делятся на группы: берут в произвольном порядке карточки с названием стихотворений о русском языке и их авторов (1 группа), словами с трудными случаями постановки ударения (2 группа)/

Учащиеся объединяются в группы.

Под руко​водством учителя на уроке

Слово учителя, диалог

1.2.Проверка домашнего задания

Учащимся предлагается вспомнить теоретический материал по теме урока, который они повторяли дома (тема «Орфоэпия»): познакомить со словами, в произношении которых носители языка испытывают трудности (группа «Лингвисты»); процитировать строчки из стихотворений русский поэтов, где утверждается бережное отношение к русскому языку (группа «Литераторы»).

Учащиеся работают по группам, проверяя домашнее задание

Под руко​водством учителя на уроке

Беседа, опрос

1.3. Выбор темы, определение замысла проекта, целей, задач

На данном этапе возможен переход из одной группы в другую по интересам. Учитель участвует в обсуждении.

Учащиеся определяются с выбором группы

Под руко​водством учителя на уроке

Беседа

1.4. Выдвижение целей и задач.

Цели:

1) способствовать сохранению русского языка, правильному произношению слов с трудным ударением;

2) создать видеоролик к Международному дню русского языка, рекомендовать использовать его на уроках русского языка в других классах;

3) развивать творческие способности учащихся, речевую культуру, «презентационные» умения;

4) воспитывать интерес к русскому языку, уважение к языковым нормам.

Учитель совместно с учащимися формулирует учащихся цели проекта, предлагает группам выполнить задания:

I группа: «Литераторы»»: 1) внимательно прочитать и ознакомиться со стихотворениями (по выбору из предложенных учителем, желательно разных поэтов о русском языке; возможно использование ресурсов сети интернет для поиска дополнительного материала (стихотворений); 2)подобрать стихотворение для использования в видеоролике, наиболее полно отражающее любовь и уважение к русскому язык; 3) выучить наизусть стихотворение.

II группа: «Лингвисты»: 1) из подобранных дома слов с трудным ударением отобрать слова с наиболее часто встречающимися ошибками в ударении;

2) сочинить «запоминалки»: рифмованные двустишия с правильным ударением в трудных словах;

3)выучить «запоминалки» наизусть для использования в видеоролике

Учащиеся рассматривают предложенные задания, участвуют в обсуждении.

Под руковод​ством учителя

Раздаточный материал, обсуждение. Обращение к материалам интернета

II. Этап реализации (выполнения) проекта

2.1. Определение ресурсов, выбор / определение своей роли и места в проекте

Учитель консультирует, корректирует, организует ситуацию учебного диалога. Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися этапов проекта.

Учащиеся рассматривают материал. Сбор, система​тизация и анализ мате​риала

Самостоятельная внеауди​торная работа, групповая

Работа с текстом, словами, техническими средствами

2.2. Выбор метода

Учитель направляет учащихся, предлагает необходимую информацию, консультирует, координи​рует.

Учащиеся выявляют причинно-следственные связи, сопоставляют варианты решения проблемы.

Само​стоя​тельная работа, группо​вая

Работа с текстом, словами, техническими средствами

2.3. Работа учащихся над видеороликом

Учитель консультирует, координирует, направляет. Выступает в роли участника (в разных ролях).

Учащиеся выступают в роли сценаристов (пишут сценарий видеоролика), затем в роли актёров и режиссёров, снимают ролик

Само​стоя​тельная работа, группо​вая

Работа над сценарием, над видеороликом

2.4. Оформление полученного творческого продукта (видеоролика)

Учитель консультирует, координирует, выступает в роли наблюдателя.

Учащиеся оформляют полученный материал (монтируют видеоролик), подбирают звуковое сопровождение, подписи к кадрам. Представляют учителю (для консультаций)

Само​стоя​тельная работа, группо​вая

Творческий продукт (видеоролик)

III. Этап публичной защиты проекта

3.1. Защита проекта

Учитель и учащиеся выступают в роли экспертов.

Учащиеся представляют конечный продукт своей работы

На мероприятии, посвящённом Международному дню русского языка под руко​водством учителя

Публичное выступление сообщение, видеоролик

V. Этап рефлексии

5.1. Анализ результатов

Учитель подводит итоги защиты проекта, комментирует и оценивает работу учащихся, стараясь выделить всех, чтобы дети понятии свои удачи / неудачи, приняли свои / чужие победы

Учащиеся анализируют конечный продукт (видеоролик), оценивают свою роль в процессе создания проекта

На уроке под руко​водством учителя

Анализ, самоанализ, диалог, комментарий

VI. Этап подведения итогов

5.1. Составление тематического портфолио

Учитель выступает в роли консультанта

Учащиеся представляют оформленные проекты

Внеау​диторная работа

Темати​ческое электронное портфолио

Добавить комментарий