Русский язык
Проект по русскому языку 10 класс
Информация об авторе
Лунина Людмила Ивановна
муниципальное образовательное учреждение «Мало – Шелемишевская средняя общеобразователь
Учитель русского языка и литературы
Высшая квалификационная категория
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Говорите по-русски правильно!» (для учащихся 10 класса)
Этапы, фазы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
Способы коммуникации |
I. Подготовительный этап |
||||
1.1. Формирование творческих групп: I группа:«Литераторы» II группа:«Лингвисты»: |
До начала урока учащиеся делятся на группы: берут в произвольном порядке карточки с названием стихотворений о русском языке и их авторов (1 группа), словами с трудными случаями постановки ударения (2 группа)/ |
Учащиеся объединяются в группы. |
Под руководством учителя на уроке |
Слово учителя, диалог |
1.2.Проверка домашнего задания |
Учащимся предлагается вспомнить теоретический материал по теме урока, который они повторяли дома (тема «Орфоэпия»): познакомить со словами, в произношении которых носители языка испытывают трудности (группа «Лингвисты»); процитировать строчки из стихотворений русский поэтов, где утверждается бережное отношение к русскому языку (группа «Литераторы»). |
Учащиеся работают по группам, проверяя домашнее задание |
Под руководством учителя на уроке |
Беседа, опрос |
1.3. Выбор темы, определение замысла проекта, целей, задач |
На данном этапе возможен переход из одной группы в другую по интересам. Учитель участвует в обсуждении. |
Учащиеся определяются с выбором группы |
Под руководством учителя на уроке |
Беседа |
1.4. Выдвижение целей и задач. Цели: 1) способствовать сохранению русского языка, правильному произношению слов с трудным ударением; 2) создать видеоролик к Международному дню русского языка, рекомендовать использовать его на уроках русского языка в других классах; 3) развивать творческие способности учащихся, речевую культуру, «презентационные 4) воспитывать интерес к русскому языку, уважение к языковым нормам. |
Учитель совместно с учащимися формулирует учащихся цели проекта, предлагает группам выполнить задания: I группа: «Литераторы»»: 1) внимательно прочитать и ознакомиться со стихотворениями (по выбору из предложенных учителем, желательно разных поэтов о русском языке; возможно использование ресурсов сети интернет для поиска дополнительного материала (стихотворений); 2)подобрать стихотворение для использования в видеоролике, наиболее полно отражающее любовь и уважение к русскому язык; 3) выучить наизусть стихотворение. II группа: «Лингвисты»: 1) из подобранных дома слов с трудным ударением отобрать слова с наиболее часто встречающимися ошибками в ударении; 2) сочинить «запоминалки»: рифмованные двустишия с правильным ударением в трудных словах; 3)выучить «запоминалки» наизусть для использования в видеоролике |
Учащиеся рассматривают предложенные задания, участвуют в обсуждении. |
Под руководством учителя |
Раздаточный материал, обсуждение. Обращение к материалам интернета |
II. Этап реализации (выполнения) проекта |
||||
2.1. Определение ресурсов, выбор / определение своей роли и места в проекте |
Учитель консультирует, корректирует, организует ситуацию учебного диалога. Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися этапов проекта. |
Учащиеся рассматривают материал. Сбор, систематизация и анализ материала |
Самостоятельная внеаудиторная работа, групповая |
Работа с текстом, словами, техническими средствами |
2.2. Выбор метода |
Учитель направляет учащихся, предлагает необходимую информацию, консультирует, координирует. |
Учащиеся выявляют причинно-следств |
Самостоятельна |
Работа с текстом, словами, техническими средствами |
2.3. Работа учащихся над видеороликом |
Учитель консультирует, координирует, направляет. Выступает в роли участника (в разных ролях). |
Учащиеся выступают в роли сценаристов (пишут сценарий видеоролика), затем в роли актёров и режиссёров, снимают ролик |
Самостоятельна |
Работа над сценарием, над видеороликом |
2.4. Оформление полученного творческого продукта (видеоролика) |
Учитель консультирует, координирует, выступает в роли наблюдателя. |
Учащиеся оформляют полученный материал (монтируют видеоролик), подбирают звуковое сопровождение, подписи к кадрам. Представляют учителю (для консультаций) |
Самостоятельна |
Творческий продукт (видеоролик) |
III. Этап публичной защиты проекта |
||||
3.1. Защита проекта |
Учитель и учащиеся выступают в роли экспертов. |
Учащиеся представляют конечный продукт своей работы |
На мероприятии, посвящённом Международному дню русского языка под руководством учителя |
Публичное выступление сообщение, видеоролик |
V. Этап рефлексии |
||||
5.1. Анализ результатов |
Учитель подводит итоги защиты проекта, комментирует и оценивает работу учащихся, стараясь выделить всех, чтобы дети понятии свои удачи / неудачи, приняли свои / чужие победы |
Учащиеся анализируют конечный продукт (видеоролик), оценивают свою роль в процессе создания проекта |
На уроке под руководством учителя |
Анализ, самоанализ, диалог, комментарий |
VI. Этап подведения итогов |
||||
5.1. Составление тематического портфолио |
Учитель выступает в роли консультанта |
Учащиеся представляют оформленные проекты |
Внеаудиторная работа |
Тематическое электронное портфолио |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.